Перейти к содержимому

Просмотр новых публикаций

новые правила у налоговиков.что скажете товарищи.практически каждого из нас коснется.не так ли?

Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

OFFLINE   adekvatt2210

adekvatt2210

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 30
  • Cообщений: 176
  • Joined 05-января 17
  • ГородОренбург

Отправлено 15 июня 2018 - 17:35

.С 1 июля в налоговая получит полный контроль над счетами россиян.

Через несколько недель налоговая получит право контролировать все поступления на банковские счета физлиц

Нововведение коснется абсолютно всех, а в особенности самозанятых россиян.

Уже с 1 июля в России начнут действовать поправки к статье 86 Налогового Кодекса РФ, которые гласят, что все банки обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физлиц по требованию. Отныне, все поступления на счет, или карту физлица, которое не удалось идентифицировать доблестные налоговики будут расценивать как прибыль, облагаемую налогом.

А вот чтобы полученные на счет деньги не учитывались как прибыль, облагаемая налогом, человеку нужно будет документально подтвердить, что это не прибыль, а например, то или иное лицо просто вернуло ему долг. В случае же, если физлицо не сможет доказать, что полученные средства не доход, то налоговая служба получит право на взыскание штрафа в размере 20% от суммы неоплаченного налога, а также пени, и собственно сам налог.

В судебных органах часто рассматриваются дела по административным правонарушениям, связанным с неоплатой подоходного налога, если на карту клиента банка перечисляются средства от другого физлица. А в случае, если это происходит регулярно, то ФНС начинает проверять, за что лицо получило на свой счет эти средства.

Пожалуй, один из самых распространенных примеров, это сдача жилья в аренду. Человек сдал жилье, а деньги от арендатора ему приходят на банковский счет. При этом налоги от сдачи своей недвижимости в арену, человек не платил. В этом случае Налоговая служба может заинтересоваться такими переводами. Или например, фрилансер, который получает средства от своих клиентов на карточку Сбера, или какого-нибудь другого банка. Или даже просто кто-то продал на “Сландо”, сообщив покупателю номер банковской карты, детскую коляску, ставшую ненужной после того, как малыш, ездивший на ней, подрос. Всем им теперь, начиная с 1 июля, придется доказывать, что они не верблюды. А налоговая будет иметь право назначать проверку по их счетам, как и счетам любого другого человека. Избежать налогообложения на полученные средства можно лишь доказав, что они не являются объектом налогообложения. Например, кто-то возвратил вам занятые ранее у вас средства, или же это дар от близкого родственника, или любые другие доходы, не подлежащие налогообложению.

Так, одной из мер избежать проблем с налоговой, является обозначение при переводе назначения платежа.

Федеральная налоговая служба всю необходимую ей информацию, получит от финансовых организаций. По закону, обо всех операциях необходимо уведомлять Росфинмониторинг, причем сумма перевода никакого значения не имеет, и банки все данные по счетам своих клиентов передают в ФНС.

Налоговая уже обладает данными по всем объектам недвижимости населения, и это дает возможность подавать запросы в банки и выявлять всю информацию по движению на счетах клиентов.

Вот такие изменения по «улучшению» жизни россиян происходят в стране после выборов президента России, где главой страны остался бессменный Владимир Путин, который обещал, что под его руководством государство, а главное граждане, будут жить лучше, с каждым годом. Год еще не закончился, а повышение цен и налогов во всех отраслях происходит с такой скоростью, что это не может не пугать.

Таких как Слуцкий не коснется…

Кое-кто, возможно попытается найти в происходящем некие положительные моменты: мол, платить налоги — это святая обязанность граждан и, рано или поздно, необходимо наводить порядок в этой сфере. Однако нет. Как обычно в нашей стране все поставлено с ног на голову. Так как подразумевается, что три шкуры налоговая драть будет с самых незащищенных и уязвимых слоев населения: с матери одиночки, подрабатывающей копирайтером, с бедной семьи, продавшей квартиру в убогой совдеповской «панельке», чтобы помочь детям заплатить за образование, и в бесчисленных количествах аналогичных случаях. Но что-то мне подсказывает, что депутату Слуцкому, голосовавшему за этот закон (который, как мы помним, живет в незадекларированном пентхаусе площадью с половину футбольного поля) и ему подобным, представителям зажравшейся «элиты», которые как и раньше плевали на такие мелочи, как необходимость объяснять окружающим происхождение своих счетов, яхт и элитной недвижки, так с тем же успехом продолжат это занятие дальше. С чем нас всех и поздравляю.

OFFLINE   Alex Art

Alex Art

    Модератор

  • Модераторы
  • 3 567
  • Cообщений: 9 006
  • Joined 22-ноября 14
  • ГородЦарское Село

Отправлено 15 июня 2018 - 18:08

Добрый день. А можно узнать точные исходные данные этого документа, а то просто треп про рукосуя Слуцкого.  

OFFLINE   9525255

9525255

    Эксперт

  • Пользователи
  • 915
  • Cообщений: 835
  • Joined 07-мая 16

Отправлено 15 июня 2018 - 19:16

Добрый день. А можно узнать точные исходные данные этого документа, а то просто треп про рукосуя Слуцкого.

Все верно. С 1 июля все движения по картам на контроле у УФНС.
Уже сейчас ломаю голову, что делать с ребятами, которые у меня работают в Брянске и тп.

OFFLINE   20171965

20171965

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 144
  • Cообщений: 866
  • Joined 14-декабря 17

Отправлено 16 июня 2018 - 12:41

возможно ли 10 налоговикам постоянно ( то есть в системе не зависимо получил прибыль человек или нет ) подсчитывать  прибыль получаемую жителями к примеру 200 тысячного города от различной вида деятельности или этот закон так и останется на бумаге ведь надо создавать дополнительные отделы бухгалтеров в размерах всей России  ?  Про круг управленческой  путинской элиты и так все понятно не будут же они обдирать самого себя и создают они Россию надо сказать честно под себя а не под кого то другого, потому что они тоже живут в ней и в ней жить будут да и  так понятно что Путин заботясь о величии России видит Россию в лице самого  себя . с уважением ко всем .

OFFLINE   скупкамонет.москва

скупкамонет.москва

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 160
  • Cообщений: 629
  • Joined 14-января 14

Отправлено 17 июня 2018 - 00:14

возможно ли 10 налоговикам постоянно ( то есть в системе не зависимо получил прибыль человек или нет ) подсчитывать  прибыль получаемую жителями к примеру 200 тысячного города от различной вида деятельности или этот закон так и останется на бумаге ведь надо создавать дополнительные отделы бухгалтеров в размерах всей России  ?  Про круг управленческой  путинской элиты и так все понятно не будут же они обдирать самого себя и создают они Россию надо сказать честно под себя а не под кого то другого, потому что они тоже живут в ней и в ней жить будут да и  так понятно что Путин заботясь о величии России видит Россию в лице самого  себя . с уважением ко всем .


чтобы иметь право такое говорить надо хотя бы тут жить.

OFFLINE   Юрий Карпов

Юрий Карпов

    Специалист

  • Пользователи
  • 837
  • Cообщений: 699
  • Joined 25-августа 16

Отправлено 17 июня 2018 - 04:57

возможно ли 10 налоговикам постоянно ( то есть в системе не зависимо получил прибыль человек или нет ) подсчитывать  прибыль получаемую жителями к примеру 200 тысячного города от различной вида деятельности или этот закон так и останется на бумаге ведь надо создавать дополнительные отделы бухгалтеров в размерах всей России  ?  Про круг управленческой  путинской элиты и так все понятно не будут же они обдирать самого себя и создают они Россию надо сказать честно под себя а не под кого то другого, потому что они тоже живут в ней и в ней жить будут да и  так понятно что Путин заботясь о величии России видит Россию в лице самого  себя . с уважением ко всем .

" У меня много вопросов к моему правительству, но их я буду решать не с вами"... В.Высоцкий. Ответ на вопросы от иностранных журналистов.

OFFLINE   MAMOHT

MAMOHT

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 92
  • Cообщений: 71
  • Joined 28-апреля 18

Отправлено 17 июня 2018 - 06:25

Про круг управленческой  путинской элиты и так все понятно не будут же они обдирать самого себя и создают они Россию надо сказать честно под себя а не под кого то другого, потому что они тоже живут в ней и в ней жить будут да и  так понятно что Путин заботясь о величии России видит Россию в лице самого  себя . с уважением ко всем .

Назовите мне пожалуйста хотя бы одну страну в которой элиты (и управленческие и бизнес-элиты) делают что то "не под себя". Вот пробились они в эту элиту благодаря своим взглядам, убеждениям, методам и давай делать всё по чужим планам, наставлениям, да ещё и которые расходятся с их личным подходом. А главное делать это всё в ущерб себе. Так что ли? Даже вы написав это сообщение пытаетесь переделать участников форума под себя. Так чего вы хотите от других? 

OFFLINE   Alex Art

Alex Art

    Модератор

  • Модераторы
  • 3 567
  • Cообщений: 9 006
  • Joined 22-ноября 14
  • ГородЦарское Село

Отправлено 17 июня 2018 - 07:20

Значица так.... Господа все нажимаем на тормоза... Тема не для обсуждения элит нашей страны...... для этого, у кого чешется, шагайте на профильные форумы....

 

У меня несколько вопросов:

1. хочу увидеть документ и вникнуть в вопрос.... ибо очень заинтересован.

2. какие банки будут подавать сведения по движениям на карте или только СБ?

3. иностранные банки на территории России тоже будут подавать сведения?   

OFFLINE   MAMOHT

MAMOHT

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 92
  • Cообщений: 71
  • Joined 28-апреля 18

Отправлено 17 июня 2018 - 09:08

 

У меня несколько вопросов:

1. хочу увидеть документ и вникнуть в вопрос.... ибо очень заинтересован.

 

Боюсь что уже на этом вопросе всё остановится. Как я понял налоговики не подтверждают ни каких изменений, которые яко бы будут внесены в НК с 1 июля. А всё что написано про это есть некая вольная интерпретация изменений и без того вступивших в силу ещё в 2016г.  

OFFLINE   adekvatt2210

adekvatt2210

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 30
  • Cообщений: 176
  • Joined 05-января 17
  • ГородОренбург

Отправлено 17 июня 2018 - 12:47

Статья 86 НК РФ. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков Комментируемая статья регламентирует обязанности банков, установленные налоговым законодательством. На банки НК РФ возложены обязанности, предусмотренные, в частности, статьями 60 "Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов", 76 "Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей", а также 86 "Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков". Пункт 1 статьи 86 НК РФ посвящен открытию и закрытию счетов организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставлению права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств банками, а также взаимодействию между банками и налоговыми органами в этой связи. Течение установленного данной нормой срока начинается на следующий день за днем открытия, закрытия или изменения реквизитов соответствующего счета в банке. Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 11.02.2011 N 03-02-07/1-45. Положение о порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета утверждено Банком России 07.09.2007 N 311-П. Положение о порядке сообщения банком налоговому органу в электронном виде о предоставлении права или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа утверждено Банком России 28.04.2012 N 377-П. Формы сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении права (прекращении права) использовать корпоративное электронное средство платежа (КЭСП) для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов КЭСП утверждены Приказом ФНС России от 28.09.2009 N ММ-7-6/475@. Направление сообщений банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, содержащих незаполненные реквизиты, названным выше Положением не предусматривается. Следовательно, такие сообщения, направленные по телекоммуникационным каналам связи, не могут пройти форматно-логический контроль и быть принятыми налоговым органом. При закрытии банком счета организации в связи с расторжением договора банковского счета в соответствии с пунктами 1.1 и 2 статьи 859 ГК РФ в сообщении банка о закрытии счета, сформированном по установленной форме на бумажном носителе, могут не указываться сведения об ИНН (КИО) организации при отсутствии в банке таких сведений по счетам, открытым до 01.01.1999 (до даты вступления в силу части первой НК РФ, пунктом 1 статьи 86 которого предусмотрено открытие банками счетов только при предъявлении организациями и индивидуальными предпринимателями свидетельств о постановке на учет в налоговых органах). Указанное сообщение о закрытии счета организации на бумажном носителе, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 28.09.2009 N ММ-7-6/475@, направляется банком в налоговый орган с сопроводительным письмом и приложением к нему в виде имеющейся у банка информации, позволяющей идентифицировать эту организацию (например, сведения о ее государственной регистрации, адресе места нахождения). Данный вывод подтверждается письмом Минфина России от 02.11.2012 N 03-02-07/1-277. При этом в соответствии с пунктом 1.10 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" банк обязан систематически обновлять информацию о клиентах, подлежащую установлению при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту), а также о лицах, личности которых необходимо установить при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту), в порядке, установленном банковскими правилами. Приказом ФНС России от 28.09.2009 N ММ-7-6/475@ не предусмотрена форма сообщения банка об изменении реквизитов счета при его переоформлении в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования (изменение организационно-правовой формы). Как указано в письме Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-07/1-257, в случае переоформления юридическому лицу - правопреемнику счета в банке, ранее принадлежавшего преобразованному юридическому лицу, рекомендуется направить в налоговый орган сообщения о закрытии счета юридическому лицу, прекратившему деятельность в результате преобразования, и об открытии счета юридическому лицу - правопреемнику. В письме Минфина России от 03.10.2012 N 03-02-07/1-235 разъяснено, что пунктом 1 статьи 86 НК РФ не установлена обязанность банков сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии) счетов по вкладам (депозитам) организаций. В пункте 2 статьи 86 НК РФ закреплена обязанность банков выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств. Налоговые органы вправе истребовать у банков справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах контрагентов организации, в отношении которых проводятся мероприятия налогового контроля. Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 12.03.2010 N 03-02-07/1-103. В письме Минфина России от 14.12.2010 N 03-02-07/1-593 разъяснена следующая ситуация: в кредитную организацию, клиентом которой является ЗАО, поступил запрос налогового органа о предоставлении выписки по операциям на счете организации за спорный период в отношении ЗАО, в котором указано, что его направление связано с проведением камеральной налоговой проверки ЗАО; вместе с тем в отношении ЗАО на основании решения этого же налогового органа была проведена выездная налоговая проверка за аналогичный период, по результатам которой составлен акт и вынесено решение. У налогоплательщика в такой ситуации в связи с тем, что действия налогового органа наносят ущерб деловой коммерческой репутации ЗАО как клиента банка, а также затрагивают интересы кредитной организации и ЗАО в сфере соблюдения действующего законодательства РФ о режиме охраны банковской и коммерческой тайны, возникли вопросы о правомерности повторного истребования налоговым органом при камеральной налоговой проверке информации по периодам, в отношении которых уже были проведены мероприятия налогового контроля (выездная налоговая проверка), а также о правомерности истребования выписки по операциям на счете организации-клиента в банке налоговым органом при отсутствии вынесенного решения о взыскании налога, решения о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации. Финансовое ведомство, для правильной квалификации спорной ситуации сославшись на абзац 2 пункта 2 статьи 86 НК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ), отметило, что выписки по операциям на счете организации - клиента банка могут быть запрошены у банка налоговым органом, проводящим камеральную налоговую проверку этой организации, и вне зависимости от вынесения в отношении такой организации решения о взыскании налога, решения о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации. Кроме того, НК РФ не предусмотрено ограничение по направлению налоговым органом в банк при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщика запроса о представлении выписки по операциям на счетах этого налогоплательщика - клиента банка за период, за который была проведена выездная налоговая проверка в отношении такого налогоплательщика. Указанная информация могла быть не получена налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, но она может быть необходима для целей проведения камеральной налоговой проверки. Учитывая подобную позицию финансового ведомства, с большой степенью вероятности можно предположить о поддержке Минфином России действий налоговых органов, требующих в порядке статьи 93 НК РФ представления выписки по расчетным счетам клиентов банков. Разъяснения по спорному вопросу дала и ФНС России в пункте 2 письма от 18.09.2009 N ШТ-22-2/727@ "О порядке истребования (запроса) у банков документов и информации, необходимых для осуществления налогового контроля", согласно которому в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Документы, в том числе связанные с открытием и ведением счетов клиентов (копии договоров, копии карточек с образцами подписей и т.п.), а также иные документы, касающиеся проверяемого налогоплательщика и (или) контрагента проверяемого налогоплательщика, но одновременно относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, могут быть запрошены у банка как лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, на основании пункта 1 статьи 93.1 НК РФ. Насколько документы, запрашиваемые в отношении контрагента проверяемого налогоплательщика, относятся к деятельности проверяемого налогоплательщика, определяет налоговый орган, составивший поручение об истребовании документов. А в письме от 11.10.2007 N ШТ-6-06/774@ "Об истребовании у банков документов и информации, необходимых для осуществления налогового контроля" ФНС России, сославшись на статью 331 и пункт 2 статьи 328 НК РФ, непосредственно отметила, что требование о представлении для выездной налоговой проверки банка выписок о движении денежных средств по счетам клиентов банка основано на прямом указании НК РФ. Выписки о движении денежных средств по расчетным счетам клиентов и корреспондентским счетам кредитных организаций могут быть истребованы при проведении выездной налоговой проверки в соответствии со статьей 93 НК РФ в целях получения информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях банка. При этом следует отметить, что истребование выписок при проведении выездной налоговой проверки банка осуществляется на основании и в порядке статьи 93 НК РФ, а следовательно, нормы статьи 86 НК РФ в данном случае неприменимы. Кроме того, ФНС России обратила внимание на то, что, не располагая выписками по клиентским счетам и тем самым предоставляя возможность проверяемой организации самостоятельно определять объем подлежащих проверке документов, свидетельствующих о финансово-хозяйственных отношениях банка и клиента, в ходе выездной налоговой проверки невозможно определить полноту и правомерность учета в целях налогообложения доходов (расходов) банка от осуществления банковской деятельности. Однако из представленных разъяснений финансового ведомства невозможно сделать вывод, указывает ли формулировка "проведение мероприятий налогового контроля" без раскрытия их видов на неправомерность запроса. Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 НК РФ и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи 76 НК РФ, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения, влечет привлечение банка к ответственности по статье 135.1 НК РФ. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 20.02.2012 N А66-12221/2011 указал, что у банка отсутствовала обязанность исполнять запрос налогового органа о представлении выписки по операциям на счете организации, в связи с тем что в этом запросе не были указаны мероприятия налогового контроля, проводимые инспекцией в отношении этой организации. ФАС Северо-Западного округа, рассматривая указанное дело в кассационном порядке, пришел к аналогичному выводу (Постановление от 30.05.2012 N А66-12221/2011). Если следовать логике суда, запрос налогового органа, в котором указано, что информация запрашивается в связи с проведением в отношении организации мероприятий налогового контроля, без указания их видов, является неправомерным. ВАС РФ в Определении от 02.08.2012 N ВАС-9380/12 указал на правомерность признания решения налогового органа недействительным. Суды руководствовались положениями статьи 86 НК РФ и исходили из того, что выписка по операциям на счете индивидуального предпринимателя могла быть запрошена инспекцией у банка, если в отношении данного налогоплательщика налоговым органом проводились мероприятия налогового контроля; проведение указанных мероприятий в отношении указанного клиента банка не установлено; основания, указанные в статье 86 НК РФ для истребования информации у банка, в запросе налогового органа отсутствовали, равно как в запросе налогового органа отсутствовали надлежащие основания, подтверждающие обязанность предоставления банком информации о клиенте банка. Как отметил ВАС РФ, выводы судов об отсутствии у налогового органа правовых оснований для запроса в банке информации о движении по расчетным счетам клиента, деятельность которого не являлась предметом камеральной или выездной налоговой проверки, об отсутствии у банка обязанности по предоставлению таких сведений и правомерном отказе банка в предоставлении информации основаны на положениях НК РФ и соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 13.11.2008 N 10407/08 и от 23.06.2009 N 1681/09. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.06.2009 N 1681/09 отмечено, что из содержания пункта 2 статьи 86 НК РФ следует, что выписка по операциям на счетах организации могла быть запрошена инспекцией у банка только по указанным в ней основаниям (в случаях проведения мероприятий налогового контроля у организации либо после вынесения решения о взыскании налога и в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации). В этом случае банк обязан предоставить соответствующую информацию налоговому органу по его мотивированному запросу. Иных случаев для запроса в банках выписки по операциям на счетах организаций данной нормой не предусмотрено. В Определении от 31.07.2012 N ВАС-9109/12 ВАС РФ признал обоснованным отклонение утверждения налогового органа о том, что информация у банка запрашивалась на основании поручения в порядке статьи 93.1 НК РФ в связи с проведением мероприятий налогового контроля в отношении организации - клиента банка. В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 12.12.2012 N А67-612/2012 указано, что информация может быть истребована налоговым органом в порядке статьи 86 НК РФ только в отношении лица, в отношении которого проводятся мероприятия налогового контроля. Истребование же документов (информации) в порядке статьи 93.1 НК РФ является самостоятельным мероприятием налогового контроля. ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 14.01.2013 N А27-8502/2012 отклонил довод налогового органа, приведенный в обоснование проведения в отношении организации "А" мероприятий налогового контроля: наличие поручения Межрайонной ИФНС России об истребовании у организации документов, касающихся деятельности другой организации в связи с необходимостью получения информации относительно конкретных сделок, совершенных между данными двумя организациями, выявленных в ходе камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость третьей организации, поскольку запрос налогового органа, направленный в соответствии с пунктом 2 статьи 86 НК РФ, мотивирован проведением мероприятий налогового контроля в отношении организации "А" без указания, в рамках какой налоговой проверки и какие мероприятия конкретно проводятся, назначены ли они в отношении непосредственно самой организации "А" как налогоплательщика либо как контрагента в рамках проверки другого лица; ни одно из указанных лиц в запросе не названо. С учетом изложенного и в отсутствие достаточной мотивировки запроса налогового органа, суд посчитал, что по данному конкретному делу представленные налоговым органом доказательства не подтверждают проведения предусмотренных НК РФ мероприятий налогового контроля в отношении организации "А". ФАС Московского округа в Постановлении от 12.09.2012 N А40-35655/12-115-167 пришел к выводу, что из содержания статьи 86 НК РФ следует, что выписка по операциям на счетах организации (индивидуального предпринимателя) может быть запрошена налоговым органом у банка только в случае проведения в отношении этой организации (индивидуального предпринимателя) мероприятий налогового контроля. Как указано судом, направленный в адрес банка запрос налоговым органом мотивирован положениями пунктов 2 и 4 статьи 86 НК РФ и осуществлением иных целей и задач налогового контроля, а именно проведением в отношении организации мероприятий налогового контроля в форме истребования у него документов (информации) о проверяемом налогоплательщике. Суд установил, что мероприятия налогового контроля проводились им в отношении другого лица, контрагентом которого является организация, не состоящая на налоговом учете в налоговом органе, направившем запрос. Поскольку в запросе надлежащие основания, подтверждающие необходимость представления банком выписки по счету организации, являющейся клиентом банка, и связанные с целями и задачами налоговых органов, отсутствовали, запрос исполнению не подлежал. Доводы налогового органа о соответствии направленного в адрес банка запроса требованиям законодательства о налогах и сборах Российской Федерации отклонены судом, поскольку оснований для направления в банк указанного запроса в порядке пункта 2 статьи 86 НК РФ у налогового органа не имелось. Исходя из правовой позиции КС РФ (Определение от 14.12.2004 N 453-О) одной из гарантий конституционного права на неприкосновенность частной жизни и личную тайну является институт банковской тайны. В соответствии с положениями ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Источник: http://www.nalkod.ru...i-k-st-86-nk-rf

.

OFFLINE   adekvatt2210

adekvatt2210

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 30
  • Cообщений: 176
  • Joined 05-января 17
  • ГородОренбург

Отправлено 17 июня 2018 - 12:48

.

Установив, таким образом, обязанность банка обеспечить банковскую тайну и ее основные объекты, включая тайну операций по счету, субъекты права на банковскую тайну, их обязанности и гражданско-правовую ответственность, законодатель одновременно предусмотрел, что пределы возложенной на банк обязанности хранить банковскую тайну определяются законом. Закрепление в законе отступлений от банковской тайны - исходя из конституционного принципа демократического правового государства, обязанности государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность и обеспечивать их баланс в законодательстве и правоприменении, верховенства Конституции РФ и ее высшей юридической силы, свободы экономической деятельности и свободного предпринимательства - не может быть произвольным. Как следует из пункта 2 статьи 31 НК РФ, налоговые органы осуществляют права, предусмотренные и другими помимо пункта 1 данной статьи нормами НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Указанные положения корреспондируют с пунктом 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", предоставляющим налоговым органам право осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, определяемых НК РФ. Одной из форм налогового контроля, предусмотренного главой 14 НК РФ, является истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках (статья 93.1 НК РФ). Исходя из указанной нормы, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Поскольку в данном случае налоговая проверка налоговым органом проводилась не в отношении организации, а в отношении налогоплательщика, контрагентом которого является данная организация, информация из банка, касающаяся их взаимоотношений, может быть получена в порядке, установленном статьей 93.1, а не пунктом 2 статьи 86 НК РФ, как указано в запросе. В этом случае отказ банка как любого юридического лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, от предоставления запрашиваемых сведений или непредоставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ. Данная позиция согласуется с правоприменительной практикой по рассматриваемому вопросу, сформированной ВАС РФ, в Постановлениях Президиума от 13.11.2008 N 10407/08, от 23.06.2009 N 1681/09 и от 31.03.2009 N 16896/08. В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 19.11.2012 N А43-4082/2012 разъяснено, что обязанность банков предоставить налоговому органу истребованные сведения корреспондирует с обязанностью налогового органа направить мотивированный запрос. При этом проверка целесообразности проведения налоговым органом контрольных мероприятий не входит в компетенцию банка. В пункте 3 Определения от 14.12.2004 N 453-О КС РФ разъяснил, что положения налогового законодательства Российской Федерации, закрепляющие право налоговых органов требовать от банка необходимые справки и документы по счетам и операциям клиентов при наличии мотивированного запроса, а также ответственность банка за отказ в предоставлении указанных в запросе сведений, имеют под собой объективные и не противоречащие Конституции РФ основания, а потому не могут рассматриваться как возлагающие на банк обязанности, не соответствующие его природе, нарушающие банковскую тайну и права налогоплательщиков. Как указал ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 30.10.2012 N А43-3934/2012, из содержания запроса налогового органа следует, что выписка по расчетному счету организации запрошена налоговым органом в связи с проведением камеральной налоговой проверки представленной данным налогоплательщиком декларации с целью проверки правомерности возмещения налога на добавленную стоимость из федерального бюджета. Суд сделал вывод о том, что запрос является мотивированным применительно к положениям пункта 2 статьи 86 НК РФ, следовательно, у банка отсутствовали законные основания для неисполнения оспариваемого запроса налогового органа. При этом суд указал, что в данном случае не имеет правового значения тот факт, в каком порядке планируется рассматривать вопрос о возмещении налогоплательщику налога на добавленную стоимость (в порядке статьи 176 или 176.1 НК РФ), поскольку при любых обстоятельствах проведение камеральной налоговой проверки является обязательным условием для реализации права налогоплательщика на получение вычета. Кроме того, статья 86 НК РФ и положения о требованиях, предъявляемых к форме запроса о предоставлении выписки по операциям на счете организации, не обязывают налоговый орган указывать в запросе период, за который проводятся те или иные мероприятия налогового контроля. При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно привлек банк к ответственности, предусмотренной в статье 135.1 НК РФ. ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 13.12.2012 N А67-1604/2012 отклонил довод банка о том, что представление банком документов по запросу налогового органа является нарушением банковской тайны. Принимая во внимание положения статьи 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", разъяснения КС РФ в пункте 3 Определения от 14.12.2004 N 453-О, суд указал, что режим банковской тайны не является препятствием для использования соответствующих сведений налоговыми органами, поскольку согласно статье 102 НК РФ полученные сведения о налогоплательщике составляют налоговую тайну, не подлежат разглашению, имеют специальный режим хранения и доступа. Представление банком документов по запросу налогового органа не является нарушением банковской тайны, так как сведения передаются государственному органу, также сохраняющему тайну в отношении предоставленных сведений. Суд отметил, что неуказание налоговым органом в запросе полного наименования банка, его ИНН, КПП, БИК и адреса не привело к несоответствию содержания запроса требованиям НК РФ, данное нарушение не является грубым, с которым действующее налоговое законодательство связывает возможность признания незаконным и отмены оспариваемого решения налогового органа. Из ответа на запрос налогового органа не усматривается, что данные нарушения привели к искажению или неверному толкованию банком спорного запроса. Кроме того, банк не указывал эти нарушения в качестве основания для отказа в предоставлении запрошенных сведений. То обстоятельство, что в спорном запросе налоговый орган указал на предоставление запрашиваемой выписки по операциям на счете организации в течение 5 дней вместо 3-х дней, не является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения, поскольку не нарушает права банка (оспариваемое решение налогового органа не было принято до истечения указанного в запросе 5-дневного срока). В Постановлении от 05.10.2012 N А27-2234/2012 ФАС Западно-Сибирского округа пришел к выводу, что налоговым органом не предоставлено права проверять исполнение банками обязанностей, предусмотренных статьями 46, 60, 76, 86 НК РФ путем проведения выездных налоговых проверок; не представлено доказательств, что в отношении организаций клиентов банка, в отношении которых запрошена информация, осуществляются мероприятия налогового контроля. Таким образом, вывод о нарушении налоговым органом норм налогового законодательства, выразившемся в проведении проверки в отношении банка по вопросам контроля исполнения кредитными организациями обязанностей, предусмотренных статьями 46, 60, 76, 86 НК РФ, в форме, не предусмотренной действующим налоговым законодательством, суд признал правильным. В деле, рассмотренном в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 17.07.2012 N А27-12516/2011, нижестоящие суды пришли к следующим выводам: - из содержания положений статей 30, 31, 76, 82, 86, 87 НК РФ, Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" следует, что налоговый контроль осуществляется исключительно в формах, предусмотренных НК РФ в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; - проверка соблюдения кредитной организацией положений статей 46, 60, 76 и 86 НК РФ путем проведения какой-либо из форм налоговой проверки законодательством о налогах и сборах не предусмотрена, такая проверка может осуществляться другими методами, определенными законодательством; - в соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.10.2007 N 1176/07, положениями НК РФ и Закона Российской Федерации "О налоговых органах в Российской Федерации" налоговым органам не предоставлено право проверять исполнение банками обязанностей, предусмотренных статьями 46, 60, 76, 86 НК РФ, путем проведения выездных налоговых проверок, поскольку в силу статей 87 - 89 НК РФ налоговые проверки проводятся только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; проверка деятельности других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, может осуществляться другими методами, определенными законодательством о налогах и сборах. Довод налогового органа о том, что в отношении банка проводилась не выездная налоговая проверка, а иное мероприятие налогового контроля, судами отклонен, как документально не подтвержденный. Однако ФАС Западно-Сибирского округа направил дело на новое рассмотрение, отметив следующее. Исходя из положений пункта 15 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право контролировать выполнение кредитными организациями установленных НК РФ обязанностей в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок контроля исполнения кредитными организациями данных обязанностей федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации до настоящего времени не утвержден. Поскольку банки при выполнении этих обязанностей не выступают в качестве налогоплательщиков, плательщиков сборов (налоговых агентов), проводимые в отношении их налоговым органом специфические контрольные мероприятия представляют собой иную форму контроля по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах. ФАС Западно-Сибирского округа посчитал, что вывод судов о проведении налоговым органом в порядке статей 87, 89 НК РФ выездной налоговой проверки банка сделан без учета фактического содержания направленного банку требования о представлении документов. То обстоятельство, что налоговый орган в целях экономии средств и времени банка часть запрошенных по требованию документов исследовал в помещении банка, что проверка документов в отношении 60-ти клиентов банка осуществлялась в течение 12 дней, не являются доказательством проведения в отношении Банка выездной налоговой проверки в порядке статьи 89 НК РФ, учитывая фактическое содержание направленных банку требования о представлении документов. Обратное банком не доказано. Кроме того, из судебных актов не представляется возможным установить, каким образом оспариваемое решение налогового органа с учетом установленных при проведении проверки обстоятельств нарушает конкретные права и интересы банка. Указание нижестоящего суда на то, что использование не установленных законом форм контроля лишает лицо защиты от произвола и чрезмерного вмешательства в его дела, в рассматриваемом случае не признано ФАС Западно-Сибирского округа обоснованным, поскольку, во-первых, материалы дела не подтверждают, что в отношении банка была проведена выездная налоговая проверка в порядке статей 87, 89 НК РФ; во-вторых, банком оспаривается решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а не решение о проведении проверки или требование о представлении документов или действия налогового органа, связанные с осуществлением контрольных мероприятий по вопросам соблюдения банком законодательства о налогах и сборах. При таких условиях вывод судов о неправомерности решения налогового органа, принятого по результатам проведения названных контрольных мероприятий по вопросам соблюдения банком законодательства о налогах и сборах, основанный только на том, что налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка банка, сделан без оценки представленных в материалы дела доказательств в их совокупности. Следует обратить внимание на Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.12.2012 по N А63-9838/2011, в котором сформулирован вывод о том, что сам по себе факт направления инспекцией запросов в кредитные учреждения о представлении выписок по операциям по счетам контрагентов не нарушает права налогоплательщика, поскольку имеет целью осуществление полноценной, объективной проверки соблюдения налогоплательщиком положений законодательства о налогах и сборах, получение достоверной информации о хозяйственной деятельности общества, выяснение конкретных обстоятельств совершения (несовершения) хозяйственных операций между налогоплательщиком и его контрагентами. Приказом ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@ утверждены Порядок направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также формы соответствующих запросов. Порядок представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), об операциях на счетах (специальных банковских счетах), об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств по запросам налоговых органов на бумажном носителе, а также соответствующие формы справок и выписки утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/519@. Если направление банками в налоговые органы документов, поименованных в пункте 2 статьи 86 НК РФ, осуществляется в электронном виде на основании заключенного с Банком России соответствующего соглашения, то направление их в налоговые органы на бумажном носителе не допускается. Вместе с тем в случае, если в налоговые органы поступило уведомление Банка России (в лице его территориального учреждения) о прекращении или приостановлении банком обмена сообщениями в электронном виде, возможно направление налоговыми органами запросов в банк в соответствии с пунктом 2 статьи 86 НК РФ на бумажном носителе. Аналогичная позиция отражена в письме ФНС России от 31.10.2012 N АС-4-2/18382@. В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 13.07.2012 N А29-9008/2011 отмечено, что банк, передавший документы в организацию связи для их отправления в налоговый орган не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, считается надлежащим образом исполнившим обязанность по предоставлению сведений об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика в банке. При наличии соответствующей лицензии услуги почтовой связи вправе оказывать организации любых организационно-правовых форм, а не только организации федеральной почтовой связи; при этом все организации, оказывающие услуги связи на законных основаниях, признаются организациями связи. Следует отметить, что, в соответствии с одобренными Правительством РФ 02.05.2012 Основными направлениями налоговой политики РФ на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг., в перечень информации, предоставляемой банками, предполагается включить информацию о наличии вкладов (депозитов), об остатках денежных средств на вкладах (депозитах) и предусмотреть представление банками соответствующих выписок по вкладам (депозитам). В настоящее время указанная информация, важная в том числе для принятия мер по взысканию недоимки, банками в налоговые органы не передается. В то же время Банк России в письме от 28.03.2011 N 08-17/1150 отмечает, что непредставление банками налоговым органам справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям, а также представление этих документов с нарушением установленного срока влечет ответственность в соответствии со статьей 135.1 НК РФ, а ФНС России в письме от 18.11.2011 N АС-4-2/19341 разъясняет, что в соответствии с пунктом 2 статьи 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством РФ в течение 5 дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля в этих организациях (индивидуальных предпринимателей). В перечень субъектов, информация о счетах, вкладах (депозитах) которых должна быть передана налоговым органам, согласно Основным направлениям налоговой политики следует включить физических лиц.

Источник: http://www.nalkod.ru...i-k-st-86-nk-rf

OFFLINE   20171965

20171965

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 144
  • Cообщений: 866
  • Joined 14-декабря 17

Отправлено 17 июня 2018 - 18:06

Назовите мне пожалуйста хотя бы одну страну в которой элиты (и управленческие и бизнес-элиты) делают что то "не под себя

премьер министра израиля посадили за взятку в тюрьму и так делается во всем мире . что же касается России то тут вы правы надо оставаться только потусторонним наблюдателем . высказался же я на эту тему потому что это косвенным образом затрагивает также мои интересы ( какие секрет ) . с уважением  .

OFFLINE   20171965

20171965

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 144
  • Cообщений: 866
  • Joined 14-декабря 17

Отправлено 17 июня 2018 - 18:24

решил поправиться тк как выходит что солгал - не за взятки а за одну взятку но крупную и он работал в тюрьме  поломойкой . взяток и других  даже близко противоправных действий в странах нет потому что кто бы ни был человек ему прийдется за это обьяснятся  и если человек хочет продлить свою каденцию как депутата то ему прийдется расплачиваться не только за поступки а и за слова .еще раз с уважением 

Прикрепленные файлы

OFFLINE   MAMOHT

MAMOHT

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 92
  • Cообщений: 71
  • Joined 28-апреля 18

Отправлено 18 июня 2018 - 05:24

премьер министра израиля посадили за взятку в тюрьму и так делается во всем мире...

Надеюсь модераторы не сочтут за обсуждение элит. Я не совсем понимаю к чему это написано.

 

Как пример: вот создаёт человек форум, вкладывает в него, развивает. Есть у него ряд целей. Скажем самоокупаемость в экономическом плане, популяризация нумизматики в общем направлении и научно-исследовательская деятельность в вопросах профильных тем. На форум приходят единомышленники, которые способствуют достижению всех целей - они становятся модераторами, экспертами - элитой форума. В среде простых форумчан бытует огромное число мнений. Начиная от того что руководство всё делает из-за денег - из числа тех которые не видят ничего кроме прибыли (даже бесплатно получаемой ими информации). И заканчивая теми кто готов спорить с первыми потому как видит исключительно благое начинание. Но мир не белый и не чёрный. В нём есть место всему. Исходя из ваших высказываний выходит что вы предлагаете админу, модераторам, экспертам и некоторому числу форумчан не продолжать развивать форум так как его видят они, а делать так как видите его вы. К примеру отказаться от нумизматики и превратить его в форум по ремонту автомобилей (автолюбителей ведь больше чем нумизматов). И плевать что элите не интересно общаться о коррозии и двигателях, ведь форум нужно делать не под себя.

 

Вот если бы в вашем примере премьер-министр на полученные незаконным путём средства купил бы всем детям мороженого - это был бы может и не лучший, но пример. А так это ещё один пример оптимизации окружающей среды под себя с целью улучшить именно свою жизнь.

 

P.S. описание устройства форума исключительно пример и не имеют цели обсуждения работы этого или какого другого ресурса.

 

А насчёт налогов и темы - я думаю что всё и обо всех известно и без этого. И не стоит так сгущать краски.

OFFLINE   Юрий Карпов

Юрий Карпов

    Специалист

  • Пользователи
  • 837
  • Cообщений: 699
  • Joined 25-августа 16

Отправлено 21 июня 2018 - 06:16

Информация о каких-либо предстоящих изменениях политики Сбербанка по индивидуальным перечислениям средств на карточные счета является не чем иным, как нелепым вымыслом. Авторы этой "новости", появившейся несколько дней назад в одном из интернет-изданий, случайно или намеренно всё перепутали и неверно истолковали статью Налогового кодекса, действующую ещё с 1 июля 2014 года", — указал Греф.

"Нам неизвестно ни о каких намерениях государства внести изменения в регулирование личных платежей, поэтому я спешу успокоить наших клиентов", — добавил он.

OFFLINE   Alex Art

Alex Art

    Модератор

  • Модераторы
  • 3 567
  • Cообщений: 9 006
  • Joined 22-ноября 14
  • ГородЦарское Село

Отправлено 21 июня 2018 - 07:43

*Популярное сообщение!

Проконсультировался у генерального директора аутсортинговой бухгалтерской компании, слушал 50 минут, мало что понял, но понял: 

1. никаких поправок в НК с 1 июля не вступает.

2. поправки по этому поводу уже внесены постепенно в 14 и 16 годах.

3. касаются они (примитивно) юр лиц, которые выплачивают з/п на карточки минуя налоговые отчисления.

4. простые люди пока государство не интересуют, но время придет.

5. предупрежден вооружен.   

OFFLINE   adekvatt2210

adekvatt2210

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 30
  • Cообщений: 176
  • Joined 05-января 17
  • ГородОренбург

Отправлено 21 июня 2018 - 14:02

Проконсультировался у генерального директора аутсортинговой бухгалтерской компании, слушал 50 минут, мало что понял, но понял: 

1. никаких поправок в НК с 1 июля не вступает.

2. поправки по этому поводу уже внесены постепенно в 14 и 16 годах.

3. касаются они (примитивно) юр лиц, которые выплачивают з/п на карточки минуя налоговые отчисления.

4. простые люди пока государство не интересуют, но время придет.

5. предупрежден вооружен.   

доброе время суток.вот и разобрались.думаю тему можно и закрыть.а то обсуждение увели в сторону политики.с уважением.

OFFLINE   MAMOHT

MAMOHT

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 92
  • Cообщений: 71
  • Joined 28-апреля 18

Отправлено 27 июня 2018 - 18:09

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Переводы физических лиц с карты на карту не будут квалифицироваться как доход и облагаться налогом, сообщили ТАСС представители Федеральной налоговой службы и банков.

Порядок информирования налоговиков о движении денежных средств по банковским картам физлиц также сохраняется прежним, заявил представитель ФНС и подтвердили банки.

Социальные сети и некоторые СМИ сообщили о том, что с 1 июля российские банки должны предоставлять в налоговую инспекцию все данные о движении средств на платежных картах физлиц "по первому запросу", а сами начисления могут облагаться налогом как прибыль.

Переводы - не доход

"Какие-либо изменения в порядок информирования налогового органа о движении денежных средств по банковским картам клиентов - физических лиц с 1 июля 2018 года не вносятся. Все поступления денежных средств на счета или банковские карты физических лиц не могут однозначно расцениваться как доход, и, соответственно, облагаться налогом на доходы физических лиц. Следовательно, информация о начислении налоговыми органами налогов и штрафов за все поступления на счета и банковские карты граждан не соответствует действительности", - сообщила ТАСС Федеральная налоговая служба.

 

Пункт 1.1 статьи 86 Налогового кодекса, который обязывает банки сообщать налоговым органам об открытии или закрытии счетов физических лиц, действует с 1 сентября 2016 года. "Те же формулировки, но в другом пункте действовали в Налоговом кодексе РФ с 1 июля 2014 года. Никаких изменений в статью 86 Кодекса, вступающих в силу с 1 июля 2018 года, не вносилось", - заявило ведомство.

По данным ФНС, согласно действующему с 1 июля 2014 года порядку, запросить информацию о наличии счетов, вкладов, об остатках и движении денежных средств по счетам, вкладам физических лиц, а с 1 июня 2018 года по счетам в драгоценных металлах налоговые органы могут только при проведении налоговых проверок в отношении этих лиц или истребования у них информации.

Комментарий банков

"Какие-либо изменения в порядок информирования налогового органа о движении денежных средств по банковским картам клиентов - физических лиц с 1 июля не вносятся. Эта обязанность существует в Налоговом кодексе с 2016 года и никаких концептуальных изменений с тех пор не претерпевала", - сообщила ТАСС пресс-служба банка "Открытие".

Альфа-банк также пояснил, что кредитные организации обязаны представлять налоговым органам информацию о наличии счетов физических лиц в банке, об остатках денежных средств на таких счетах, а также предоставлять выписки об операциях на таких счетах на основании мотивированного запроса.

"Информация о каких-либо предстоящих изменениях политики Сбербанка по индивидуальным перечислениям средств на карточные счета является ни чем иным, как нелепым вымыслом. Авторы этой "новости", появившейся некоторое время назад в одном из интернет-изданий, случайно или намеренно все перепутали и неверно истолковали статью Налогового кодекса, действующую еще с 1 июля 2014 года. Нам неизвестно ни о каких намерениях государства внести изменения в регулирование личных платежей, поэтому я спешу успокоить наших клиентов", - передал комментарий через пресс-службу глава Сбербанка Герман Греф.

Подробнее на ТАСС-Экономика.

OFFLINE   Alex Art

Alex Art

    Модератор

  • Модераторы
  • 3 567
  • Cообщений: 9 006
  • Joined 22-ноября 14
  • ГородЦарское Село

Отправлено 11 июля 2018 - 12:20

Мой консультант прислал 2 статьи:

 

ФНС запросила у Минфина доступ ко всем трансакциям россиян

Федеральная налоговая служба (ФНС) России направила в Министерство финансов проект поправок в Налоговый кодекс.

Они позволят сотрудникам ведомства проверять любого гражданина страны в случае возникновения подозрений в незаконной предпринимательской деятельности. Об этом сообщил замглавы ФНС Даниил Егоров в ответе на запрос частного лица, который оказался в распоряжении «Ъ».

В настоящий момент налоговики имеют доступ к информации о счетах и платежах лишь в рамках выездной или камеральной проверки. Камеральная проверка проводится после подачи налоговой декларации 3-НДФЛ для подтверждения заявленных в ней сведений. Выездные проверки в отношении обычных граждан проводятся крайне редко и только по решению руководителя ИФНС.

Если предлагаемые ФНС поправки будут приняты, сотрудники налоговой службы смогут в любой момент запросить информацию о движении средств по счетам любого гражданина. Они будут загружены в программу АСК НДС-3, содержащую данные из загсов. Это поможет выявить лиц, связанных с незаконным предпринимательством.

По итогам 2017 года ФНС проверил 20 тыс. компаний и ИП и только 774 физлица (средние начисления по итогам выездных проверок граждан составили более 2 млн руб.) Как сообщили источники «Ъ», в случае, если поправки будут приняты, количество таких проверок значительно увеличится.

 

Подозрений становится больше

Как налоговая служба следит за переводами между картами.

В Федеральной налоговой службе по просьбе «Коммерсантъ FM» разъяснили ситуацию с доступом к банковским переводам россиян. Ранее в соцсетях активно распространялась новость о том, что с 1 июля ФНС сможет контролировать такие операции и запрашивать информацию о происхождении денег. Какие на самом деле полномочия у налоговой? И могут ли возникнуть проблемы у законопослушных граждан? Об этом — в материале Григория Колганова.

Никакие поправки в Налоговый кодекс не вступают в силу с 1 июля — ФНС уже несколько лет имеет право запрашивать у банков информацию о поступлении денег на счета физических лиц. Теоретически, эти данные позволяют выявить тех, кто получает незадекларированный доход, например, от аренды жилья или подработок. Причем налоговой ничто не мешает спросить таких граждан о происхождении средств.

Но пока эта работа ведется точечно — одних только необъяснимых переводов на карту недостаточно, чтобы заподозрить россиянина в уходе от налогов, пояснил «Коммерсантъ FM» заместитель начальника контрольного управления ФНС Константин Новоселов:

«В первую очередь, мы ориентированы на выявление лиц, которые сознательно уклоняются от уплаты налогов. Эти лица регулярно получают “теневую” заработную плату, недекларируемые доходы со сдачи имущества в аренду или реализуют товары и услуги через социальные сети. Но это делается не только на основании выписки банка. Нужны соответствующие доказательства. Просто так автоматом доходами эти средства признать нельзя».

В ФНС также отметили, что поводом для более пристального внимания к гражданину может послужить сигнал из другой организации — например, Росфинмониторинга.

 

Какие именно доказательства потребуются налоговой? И может ли законопослушный россиянин вызвать интерес службы?

Формально в России существуют такие понятия как банковская тайна и презумпция невиновности, поэтому ФНС сама должна собирать подтверждения ухода от налогов. Но на деле все наоборот, и бремя доказывания невиновности ложится на плечи физического лица, считает партнер «ФБК Право» Александр Ермоленко.

«Доказывать, что гражданин не уплатил какие-то налоги, обязан налоговый орган. Но по факту презумпцией невиновности налогоплательщика просто пренебрегают, и если налоговый орган будет брать какие-то эпизоды и выдвигать обвинения, то гражданину придется объяснять, что это за деньги и откуда он их взял. Все, по сути, упирается в мощности налоговой — какое количество счетов и подозрительных операций она может проверить. В перспективе это может просто привести к тому, что любая операция может стать сомнительной», — подчеркнул Александр Ермоленко.

Ситуаций, когда перевод на карту, — это еще не доход, в жизни немало. Например, родители школьников скидываются на подарок учителю, или автовладелец получает на карту выплаты по страховке. Известны случаи, когда следом за переводом поступает звонок от банка по просьбе Росфинмониторинга. Или совсем житейское — один человек одолжил другому наличные, а возвращает заем онлайн.

Такая схема вполне может заинтересовать налоговую, говорят эксперты. Да и сам банк к ней относится с подозрением, в этом лично убедился москвич Александр: «Мой знакомый был должен мне около 40 тыс. рублей. И после получения зарплаты он скинул мне деньги на карту. Но ничего не пришло. Я позвонил в банк, и мне сообщили, что это была сомнительная транзакция, меня подозревают в уклонении от уплаты налогов, поэтому перевод был заблокирован».

В российском законодательстве вроде бы четко прописан порог денежного перевода, начиная с которого интерес надзорных органов к гражданину резко усиливается — это 600 тыс. руб. Но, как показывает практика, привлекают внимание и гораздо меньшие суммы.

Чтобы избежать лишних вопросов, законопослушным гражданам лучше при каждом переводе прописывать его назначение, посоветовала управляющий партнер компании «Каменская и партнеры» Татьяна Каменская:

«Если перевод осуществляется не близкому родственнику, то при транзакции необходимо использовать графу “Назначение платежа” и в ней указать цель операции. На практике самые частые основания — возврат долга, алименты, совместная покупка товаров, работ и услуг, оплата счета в ресторане. Вот, собственно говоря, так и надо указывать».

Надо признать, что пока интерес государства к переводам на карты физлиц невелик. Вероятно, хватает недобросовестных налогоплательщиков покрупнее.

Но гражданам все же стоит готовиться к более тесному общению с надзорными органами. Финансовая прозрачность — сейчас общемировой тренд. Похоже, присоединяется к нему и Россия.

С этого года Россия присоединилась к глобальной системе обмена налоговой информацией. Теперь ФНС будет в автоматическом режиме получать данные из 74 стран об иностранных счетах российских граждан.

OFFLINE   20171965

20171965

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 144
  • Cообщений: 866
  • Joined 14-декабря 17

Отправлено 13 июля 2018 - 15:18

Но гражданам все же стоит готовиться к более тесному общению с надзорными органами. Финансовая прозрачность — сейчас общемировой тренд. Похоже, присоединяется к нему и Россия. - какая такая  общемировая финансовая прозрачность ? есть банковская тайна вклада , есть тайна приобретения покупки через интернет если покупатель хочет сохранить свою покупку в тайне ( например на ебау ) , есть тайна переписки и т.д. так что если финансовая прозрачность и существует то существует она в России  и право на свободу человека никто еще не отменял и она является не пустым звуком а декларирована как основной постулат или конституции или другого свода законов  . Если же вас поймали на делах не столь разрешонных  то налоговая или другой орган вправе пересчитать по одной косточке у вас и за все время вашей жизни но это право по постановлению судебных органов .с уважением 

Каталог монет России для оценки

Национальный электронный нумизматический архив
Центр исследования культурных ценностей