Перейти к содержимому

Просмотр новых публикаций

Ассиметричный самолет

Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

OFFLINE   Rcoins.com

Rcoins.com

    Администратор

  • Администраторы
  • 2 291
  • Cообщений: 4 722
  • Joined 04-июля 13

Отправлено 09 октября 2018 - 21:08

BV 141: ассиметричный самолет Третьего Рейха

Германия всегда славилась изобретателями и конструкторами, которые не боялись создавать радикальные и необычные механизмы. Среди таких был и авиаконструктор Рихард Фогт, который в конце 30-х годов прошлого века создал самый необычный самолет в истории авиации. Почему самый? Потому что это был первый и единственный летательный аппарат XX века с ассиметричной конструкцией, способный неплохо летать. О нем мы сегодня и поговорим.

 

 

 

Прикрепленный файл  Скриншот 2018-10-09 21.11.20.png   502,07К   0 скачиваний

 

Разведчик должен быть зорким

 

История BV 141 началась в 1937 году, когда у авиации Германии появилась потребность в легком разведчике. Все дело в том, что легкий и маневренный самолет не может быть двухмоторным - масса двух двигателей сказывается на легкости в управлении, да и топлива приходилось брать на порядок больше. А разведывательный самолет должен обладать отличной обзорностью из кабины - и сверху, и снизу.

Перед инженерами стояла сложная задача: создать легкий самолет с хорошим обзором. Как вы понимаете, когда у тебя перед носом огромный мотор с пропеллером, о прекрасном виде на поля и леса снизу можно позабыть. Многие конструкторы предложили массу вариантов, которые в той или иной степени выполняли поставленную задачу: толкающий винт, двухбалочный двухмоторный облегченный самолет, отдельная кабина снизу для наблюдателя. Но все это было либо сложнореализуемо, либо не в полной мере отвечало требованиям. Но тут в игру вступает Рихард Фогт.

 

 

 

 

Чудо-самолет

На основе своих прошлых наработок в 37-ом он создает свое странное детище, которое быстро привлекло внимание людей. Фогт решил задачу одновременно просто, гениально и странно. Он рассчитал геометрию самолета таким образом, чтобы расположенный сбоку двигатель никак затруднял полет, а кабина с отличным обзором поместилась с другой стороны. Даже место крепления бомб было рассчитано таким образом, чтобы после их сброса самолет продолжал лететь прямо.

 

Прикрепленный файл  Скриншот 2018-10-09 21.12.33.png   314,85К   0 скачиваний

 

Пилоты, тестировавшие первые образцы не переставали удивляться - самолет не только летал, но при этом и хорошо управлялся. Правда, тяги одного мотора мощностью 1000 л.с. не было достаточно для комфортного полета. Также посадка вызывала затруднения из-за неправильно сконструированных стоек шасси. Но во всем остальном самолет полностью отвечал требованиям.

Позже испытатели выявили еще одну серьезную проблему - на BV 141 была затруднена установка вооружения. Пулеметы, которые были расположены по бокам от кабины очень сильно задымляли её внутреннее пространство, так что производить стрельбу из них было невозможно.

Однако пока BV 141 тестировался и дорабатывался, в серию пошел его более традиционный конкурент от компании Focke-Wulf - Fw.189. Это был двухмоторный облегченный разведчик, производство которого не вызывало никаких проблем. К 41-ому году было произведено несколько сотен Fw.189, которые встали на вооружение и прекрасно выполняли свою разведывательную функцию.

 

 

Прикрепленный файл  Скриншот 2018-10-09 21.06.09.png   558,12К   0 скачиваний

Fw.189

 

 

К тому же BV 141 требовал более мощного двигателя, и такой двигатель нашелся. BMW 801 мощностью более 1500 л.с предназначался для высотных истребителей Fw.190, и практически все произведенные моторы устанавливались на них. Кто будет отдавать ограниченные ресурсы на доработку странного разведчика, если его уже отлично заменяет серийный Fw.189?

В итоге проект был закрыт за ненадобностью, а произведенные 26 машин в бою замечены не были. К сожалению, ни одна из них не "дожила" до сегодняшнего дня, так что детище Рихарда Фогта кануло в Лету.

 

Взято с канала Historical Notes на Яндекс.Дзен

Каталог монет России для оценки

Национальный электронный нумизматический архив
Центр исследования культурных ценностей