..мне надо оценить и продать монеты. куда слать фото?
фото отправляйте сюда
+7 (926) 589-61-11 ViberViber / WhatsAppWhatsApp / TelegramTelegram
или на monety@rcoins.com

Монеты Александра II

Александр II Николаевич (17 (29) апреля 1818, Москва — 1 (13) марта 1881, Санкт-Петербург) — император всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский (1855—1881) из династии Романовых. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны.

Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Удостоен особого эпитета в русской дореволюционной историографии — Освободитель (в связи с отменой крепостного права по манифесту 19 февраля 1861 года). Погиб в результате террористического акта, организованного партией «Народная воля».

Вступив на престол 18 февраля 1855 года, Александр II получил тяжёлое наследие: перед страной стоял ряд трудноразрешимых внутри- и внешнеполитических вопросов (крестьянский, восточный, польский и др.); финансы были крайне расстроены неудачной Крымской войной, в ходе которой Россия оказалась в полной международной изоляции.

Александр 2, второй сын Николая I, взошел на престол во время Крымской войны, закончившейся поражением. Несмотря на то, что Александр был вынужден принять жесткие методы своего отца, он стал тем кто реализовал такие либеральные реформы, как отмена рабства. Но недовольство в народе усиливались и можно было бы сказать, что семена грядущей революции были посеяны именно во время его правления. Чеканка медных монет продолжалась так же, как и при Николае I, за исключением того, что на трех самых маленьких номиналах шифр был изменен на II. Затем, в 1867 году, произошло последнее изменение медного стандарта: была проведена девальвация до 50 рублей за пуд, что позволили выпустить самые маленькие медные монеты императорской России. Этот стандарт просуществовал до революции 1917 года. В 1867 году есть несколько монет, которые довольно редки, как в старом, так и в новом типе. В 1876 году знаменитый Екатеринбургский монетный двор прекратил свою деятельность, и с тех пор Санкт-Петербург стал единственным монетным двором в стране. Мелкие номиналы выпуска 1876 года встречаются довольно редко. В 1871 году в Петербурге была сделана странная серия из фосфорной бронзы; это был пробный экземпляр, не предназначенный для обращения.. В том же году в Брюсселе были изготовлены пробные 10-копеечные монеты в никеле, вероятно, как образцы для предполагаемого заказа, который впоследствии был нереализован.

Ошибочная копейка 1854 года с вензелем АII

В корпусе монет Великого князя нужно отметить копейку 1854 года с вензелем Александра II (А II) но с прижизненной Николая I датой чеканки. Великий князь пишет, что ему известны только два экземпляра этой монеты, оба взяты из обращения. Один был в его собственной коллекции, а другой - в знаменитом собрании графа И. И. Толстого. Первая мысль, что эта монета является продуктом какого-нибудь предприимчивого фальсификатора или новодельщика, но нет сомнения, что это подлинник, "честная ошибка". Такие эксперты, как К. С. Гиль и А. А. Ильин, считают монету подлинной, а известный русский автор М. Деммени, тщательно исследовав ее, приходит к выводу, что она была отчеканена по ошибке в Екатеринбурге. Перебирая старые документы той эпохи, Деммени наткнулся на письмо заместителя директора Екатеринбургского горного завода управляющему Екатеринбургским монетным двором от 21 октября 1857 года: Среди медных монет, отчеканенных на Екатеринбургском монетном дворе от 1854 года, в обращение попали некоторые, носившие шифр Александра II. Учитывая, что приказ чеканить монеты с этим шифром был дан в марте 1855 года, Департамент соляных и горных работ Санкт - Петербурга, по поручению министра финансов, просит директора Екатерининского горного завода в письме от 27 сентября безотлагательно сообщить им о различных видах монет, выпущенных Монетным двором указанного образца, и о возможных причинах такой ошибки и о том, кто может быть ответственен за нее.

В результате и в соответствии с этими инструкциями я поручаю вам предоставить мне необходимую информацию в кратчайшие сроки. В ответ на это письмо управляющий Екатеринбургским монетным двором капитан А. Саларев 24 октября 1857 года дал следующее донесение: В ответ на вашу просьбу от 21 октября имею честь доложить, что на этом монетном дворе не отчеканено ни одной медной монеты 1854 года с шифром Александра II. Такие ошибки невозможны, потому что монетный двор чеканит монеты с января по январь, и любые дефектные или устаревшие штампы немедленно портятся. Чеканка монет с указанным шифром была начата здесь в апреле 1855 года, то есть через четыре месяца после выпуска монет, датированных 1855 годом. Даже если в обращении найдутся монеты, датированные 1854 годом и с этим неправильным шифром, следует предположить, что это подделанные копии. "Из вышеприведенных писем Деммени делает следующие выводы: Из двух представленных выше документов видно, что уже в 1857 году монеты с шифром Александра, датированным 1854 годом, находились в обращении и что директор Екатеринбургского монетного двора идентифицирует их как подделки. Как следует относиться к этим двум документам и какой из них более достоверен? Похоже, что у первого более реалистичный взгляд на этот вопрос. Он признает возможность ошибки и не находит никаких доказательств того, что копейка могла быть приготовлена вне монетного двора. Следует также отметить, что запрос о подробностях чеканки этой монеты на Екатеринбургском монетном дворе сделан Министерством финансов. Из этого следует, что прежде чем образец этой монеты попал в Министерство, она прошла через руки директора рудников, а также нижестоящих чиновников, таких как горные инженеры и монетные специалисты монетного двора Санкт-Птерсбурга и была признана подлинной. Таким образом, кажется, что образец, о котором идет речь в первом документе, действительно был подлинным, отчеканенным на Екатеринбургском монетном дворе, но ошибочно с помощью штампа 1854 года, который каким-то образом уцелел. Что касается второго документа, с объяснением заместителя директора Екатеринбургского монетного двора, то даже там при случайном осмотре обнаруживается, что это вряд ли заслуживающее доверия сочинение. Прежде всего, должностное лицо, ответственное за такую ошибку в чеканке, подлежало бы определенному наказанию, и поэтому необходимо было каким-то образом отказаться от ответственности, особенно если виновной стороной был автор объяснения. Кроме того, все аргументы в поддержку идеи о том, что эти монеты не могли быть изготовлены на территории Монетного двора, являются слабыми. Например, в отчете говорится, что такая ошибка невозможна из-за того, что монеты чеканятся с января по январь, а просроченные штампы испорчены. Оба эти утверждения не совсем верны. Во-первых, отчетный период для этого монетного двора действительно был с января по январь, но операционный финансовый год, который относится к производству монет, был с мая по май. В этом случае отчетные и операционные годы не совпадают. Таким образом, между январем и маем 1855 года все еще действовал 1854-й операционный год, и если заказ на определенное количество монет, датированных 1854 годом, не был выполнен до января 1855 года, то монеты предыдущего года могли продолжать выпускаться и в 1855 году. Конечно, могло бы иметь место и обратное, то есть если бы производственный заказ был выполнен до конца календарного года, то можно было бы начать производство на следующий операционный год, но штампы все равно были бы теми же, что и на текущий операционный год. Это объясняет, например, почему 3 копейки 1865 года, которые, по данным екатеринбургского чекана, составляли 172 840 рублей, тем не менее довольно редки. Аргумент о том, что просроченные штампы были испорчены, лишен всякого смысла так как на копейке 1854 года с шифром А II отчетливо виден хорошо сохранившийся оттиск штампа. Наконец, даже если идея о том, что чеканка монет с шифром Александра II была начата не ранее конца апреля 1855 года, верна, она все же не исключает возможности того, что один из штампов предыдущего операционного года не мог попасть в группу новых. Ведь из второго документа не видно, что образец рассматриваемой монеты был доставлен на Екатеринбургский монетный двор, скорее всего, он им никогда не поставлялся. Таким образом, из всего сказанного выше следует, что два сообщенных документа являются официальной проверкой того факта, что Екатеринбургский монетный двор действительно по недосмотру отчеканил копейку 1854 года шифром А II. Поскольку коллекция Великого князя сейчас находится в Смитсоновском институте в Вашингтоне, а коллекция Толстого была приобретена Эрмитажем в Ленинграде, то следует учитывать оба вышеперечисленных экземпляра. Однако в частной европейской коллекции есть еще один экземпляр. В 1904 году Ильин оценил монету в 40 рублей.